Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №19 села Ольгинка    

Инновационная работа учителя

 

Элективный курс «Компьютерное делопроизводство" (Месропян А.О.)

- -

        победителя конкурса «Лучший учитель России »

                  Пальчук Гузель Талгатовны.

         Современный человек в условиях модернизации общества обязан соответствовать требованиям современности, а следовательно научиться думать, именно в этом и состоит главное назначение предмета математики в школе. Объяснять, обосновывать свои рассуждения, грамотно аргументировать необходимо уметь любому человеку, независимо от его профессиональной деятельности. Эти умения формируются на уроках математики, с точки зрения памяти, и надежной опоры математики – логики. Использование ИКТ способствует разработке новых подходов для развития дифференцированного подхода к различным категориям учеников, создание определенных версий при подготовке к ЕГЭ.

Мультимедийные программы, снабженные графическим, видео- и звуковым сопровождением, превращают работу пользователя в творческий труд. Компьютер представляет техническое средство обучения, пожалуй, самое мощное и самое эффективное из всех существовавших до сих пор  средств, которыми располагал учитель. Использование обучающих программ, работа с мультимедиа, использование видео уроков дает возможность сделать учебный процесс наиболее эффективным как с точки зрения учителя, так и с точки зрения учащегося. При подготовке учеников к ЕГЭ применяю интерактивные контрольные измерительные материалы, гиперссылки с текстовыми файлами и инструменты поиска, которые помогают лучше ориентироваться в материале. Специальные интерактивные тренажеры позволяют развить навыки подготовки в тестовой форме. Программа комментирует действия ученика, выдает подсказки и ссылки на справочник в случае неверного ответа. Использование памяток алгоритмов решения группы В и С, интерактивных тренажеров   способствует  организованности учеников,  воспитывает в них умение находить и применять верные  решения, что развивает в ребенке чувство ответственности. При подготовке к экзамену любые «нестандартные» пути поиска полезны, это означает, что  ученик научился   их находить. Безусловно, это проявляется на самом экзамене. Большая роль в развитии интереса у учеников к предмету отведена  кабинету.  Кабинет помогает учителю всесторонне использовать современные технологии при проведении уроков. Здесь и информационные стенды при подготовке к ЕГЭ по математике: демоверсии, критерии, цели, задачи, инструкция по выполнению работы, развернутые решения заданий группы С; ТСО; дидактические материалы, разно уровневые тестовые работы; наглядные пособия и методическая литература. Постоянная работа в обновлении кабинета, дифференцированный подход к отдельным ученикам  дали определенный результат. Профессионализм учителя достигается повседневной работой, обучением не только детей, но и самообразованием: знание компьютера, изучение опыта учителей-новаторов, публикаций в предметных газетах и журналах,  на Интернет сайтах.

     ЕГЭ  - оправданный эксперимент. Начавшийся в 2001 году, проводится с целью создания  системы  объективной  оценки  подготовленности  выпускников общеобразовательных учреждений и абитуриентов, поступающих в ВУЗы и ССУЗы.

     Наиболее показательными являются результаты по математике, так как является обязательным предметом, который сдают выпускники. Результативность данного экзамена зависит от подготовленности не только учеников, но и учителя. Итоги контрольных работ в виде диаграмм дают наиболее точную оценку для прослеживания  знаний учащихся.

     Используя опыт разных учителей, участвовавших в эксперименте, я накопила некоторый материал и разработала систему подготовки своих учеников к экзамену.

     1. Научить учащихся работать с тестовым материалом, так как задания с выбором ответов составляет половину работы, хороший результат дают 5-12 минутные тестовые разминки в начале урока.

     При выполнении большинства этих заданий, трудно угадать ответ не решая их, поэтому важно научить ученика, что в бланк ответа вписывается не тот ответ, который он получил, а тот который соответствует цифре из задания КИМов.

     2. Выбираются виды работ, которые совмещают несколько заданий. Они показывают, на сколько свободно и уверенно ученики одновременно могут использовать сведения и факты из различных разделов курса математики средней школы. Задания могут выполняться индивидуально, так и группой.

     Задания с развернутым ответом, включенные в 3 часть работы, являются самыми сложными для учащихся. Цель этих заданий – построить логически правильную цепочку  рассуждений и математически грамотно записать решение, этому способствует целенаправленная совместная работа учителя и ученика. Основная цель учителя – научить не только правильному использованию формул, но и знанию математических терминов и символов. Для этого использую словари, трафареты символов с объяснениями, математические диктанты, ребусы, кроссворды, для решения которых ученики используют поисковый метод, это развивает память и внимание.

     3. Результативность работы зависит во многом от дифференцированного подхода к подготовке учащихся к ЕГЭ. Ученикам, которые имеют удовлетворительные знания по математике, даю задания, включенные в 1 часть работы, обращая их внимание на ошибки и недочеты. Те ученики, которые имеют хорошие оценки, получают задания из всех частей. Задания, которые вызывают затруднения, обсуждаются и решаются совместно всеми учениками. Групповая работа одна из основ успеха.

     4. Итоговые результаты порой зависят не только от верного решения, но и правильного заполнения бланков ответов. Поэтому особое внимание нужно уделять отработке навыков по заполнению бланков. Начиная со второго полугодия в 11 классе, все работы выполняются на пробных бланках, ребята учатся правильно заполнять их. Большое внимание уделяется и бланкам регистрации. Все второе полугодие проводятся еженедельные (на парных уроках) пробные тестовые работы, состоящие из материалов ЕГЭ, что также способствует и правильному психологическому настрою учащихся, подготавливая их к будущему экзамену.

 

Результаты ЕГЭ 2005 – 2007 г.г. по математике.

 

2005г.

2006г.

2007г.

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

50%

100%

61,2%

100%

86%